Современные детские игрушки
Игра для ребенка является важным средством освоения окружающего мира, утверждение себя в мире. Интересно, что в старшем дошкольном возрасте игра еще остается той деятельностью, какая ведет за собой развитие ребенка. Ролевые игрушки для детей имеют неоценимое значение для развития личности. В ролевой игре маленький человечек осваивает смыслы человеческой жизни, примеряет на себя модели отношения между людьми. Главные игрушки дошкольника — это человеческие образы: куклы, соответствующие им атрибуты.
В возрасте пяти-шести лет игра имеет социальный контекст. Детки играют в больницу, кафе, магазин, парикмахерскую, проигрывают сюжеты сказок. В подобных играх участвуют сверстники-партнеры и куклы. Для этих игр потребуется не одна, а пара-тройка кукол, игрушечные кухни. Куклы могут быть мужского и женского пола.
Для кукол необходимо кукольное хозяйство: уютная удобная коляска, кровать, игрушечная кухня, удобное в постельное белье. Обязательно нужна одежда по сезону. Застежки помогают развить мелкую моторику, но по степени сложности для малыша они не должны быть чересчур трудными. В пять лет с помощью тарелок-кастрюлек дети делают песочные формочки.
После шести лет детишки нуждаются в более реалистичной, специализированной посуде. Не лишайте возможности вашего малыша самому вообразить, как же включается и гудит мотор, как переключаются скорости.
Сегодня популярностью пользуются покупные домики или палатки. Дети с удовольствием сидят в подобном домике, зачастую из-за невозможности подстроить его под конкретные нужды. Потому домик трансформируется в заброшенную, ненужную мебель, занимающую немало места. В роли строительного материала для сооружений лучше приобрести две ширмы, деревянный детский стол, пару стульев и длинных, отшлифованных досок для строительства мостов или перекрытий. Пригодятся покрывала и диванные подушки. Ребенок должен иметь возможность представить и самостоятельно сделать себе такой дом, какой ему нужен.
Машинки тоже необходимы для игры. Сейчас очень популярными стали большие электромобили. Ребенок получает взрослую «игрушку». От ее действия и зависит настроение ребенка. Все уже готово, он нажал на кнопку и тронулся, не прикладывая усилий к передвижению. Если машина ломается, ребенок сам не в состоянии ее починить. Другое дело, когда автомобиль собрали из подушек, стульев и покрывала. Здесь малыш и водитель, и автослесарь, и конструктор.